22.02.2024
Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. И вопрос - воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
В наше время проблема эстетического воспитания и развития личности ребенка, формирования его эстетической культуры является одной из важнейших задач. Обучение в детской школе искусств, получение дополнительного образования в сфере искусства даёт возможность каждому ребёнку ощутить радость творчества, формирует умение чувствовать красоту окружающего мира.
Искусство - одна из форм общественного сознания. К искусству относят живопись, музыку, архитектуру, скульптуру, художественную литературу. В отличие от науки, искусство выражает представления об окружающем мире не через понятия, а через художественные образы. Искусство помогает познавать мир, формирует духовный облик человека, воспитывает человека, расширяет кругозор, пробуждает творческие способности.
Основная цель детской школы искусств – это формирование высокоразвитой, социально-адаптированной личности, хорошо ориентирующейся в современных условиях. Как правило, учащиеся детской школы искусств более рационально планируют своё время, их успеваемость значительно выше в обеих школах в сравнении с одноклассниками, которые не имеют дополнительной учебной работы. Детская школа искусств заметно повышает уровень общего культурного развития учащихся и воспитывает их творческую активность. Растить творческого человека надо начинать с детства.
Одним из основополагающих и ведущих принципов, положенных в основу деятельности МКУДО «Бисертская детская школа искусств», является общедоступность и адаптивность системы дополнительного образования к уровням и особенностям развития учащихся. Школа принимает детей с 5 лет с разными способностями. Кто-то хорошо поёт, у кого-то лучше получаются ритмические задания, кто-то быстро может различить звуки по высоте, кто-то неплохо рисует. Одна из самых важных задач нашей школы: развитие этих способностей.
Большую долю в успешном овладении ребёнком каким-либо мастерством занимает увлечённость родителей. Именно в заинтересованности родителей учебным процессом нуждается преподаватель для успешного взаимодействия с юными воспитанниками. Проведение различных мероприятий, в которых были бы в равной степени задействованы силы не только преподавателей и учащихся, но и родителей, даёт ощущение значимости своего труда каждому ребёнку, дополняет и усиливает педагогическое воздействие. В детской школе искусств хорошо зарекомендовали себя следующие формы взаимодействия с родителями: личное общение и консультации, собрания, концерты.
Хотелось бы отметить, что большую роль в воспитании и развитии личности ребёнка играет детский коллектив. Детский коллектив – социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями, а также основная база накопления детьми позитивного социального опыта.
Подводя итоги, можно с уверенностью утверждать, что художественное образование, которое получают учащиеся в школе искусств, помогает им развиваться и сформироваться целостной личностью. Творческое, живое приобщение к истокам, к духовно-нравственным ценностям народа посредством музыки, хореографического искусства, декоративно прикладной деятельности, рисования - является эффективным способом воспитания современного человека, способного адекватно воспринимать реальную действительность, интеллектуально свободного, обладающего богатой внутренней культурой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2024
Дата обновления: 22.02.2024
Дата публикации: 22.02.2024